Дар богов

Дар Богов

Моя поездка заканчивалась, остался последний день. Красоты юга уже насытили меня, хотелось домой. Мой спутник задремал в номере после насыщенного дня, и я, тихонько прикрыв дверь, вышла прогуляться по улочке возле отеля. На последние деньги можно было купить что-нибудь из национальных украшений, и я решила заглянуть в местные лавочки.

Вечерняя улица сверкала огнями, звучала ритмичная восточная музыка. Ее ритмы до сих пор слышны в ушах, теперь эта мелодия стала якорем, вытягивающим из памяти всю цепочку воспоминаний.

В одной из лавочек темноволосая женщина хорошо говорила по-русски. Разговорились, да, действительно, она из моих соотечественниц, вышла замуж за местного. Женщина показывала мне украшения, примеряя их на себя. Меня поразила небольшая шаль, сплетенная из мелких бусинок бирюзы. Накинутая на плечо, она немного тяготила, но эта тяжесть была приятной, прохладные бусинки мелко прикасались, скользя по горячей коже.

Цена шали поразила меня тоже, таких денег уже не было. Видимо, увидев мое вытянутое лицо, продавщица постаралась переключить мое внимание на другие вещицы. Она вынула из вороха украшений треугольное нечто, сделанное из прозрачных голубых камешков. Нечто со всех сторон было окружено нитями и кружевами из тех же камешков. Женщина улыбалась, спросила:
- Как вы думаете, что это?
- Я попыталась приложить эту штучку к груди, к голове – она как-то нигде не вписывалась. Улыбаясь, она взяла у меня из рук голубой треугольник и опустила его ниже талии. Да, это было его место. Блестящие нити держали его, как пояс, и, видимо, никакой другой одежды не предполагалось.
- Мой муж каждый раз говорит мне: Надень его,- сказала женщина, доверительно наклонясь к моему уху.

Что-то мешало мне купить эту вещь, я как-то иначе представляю себе отношения с будущим мужем, - восточные танцы у ложа повелителя не входят в мои планы. И я с улыбкой отказалась.

В следующей лавочке я купила-таки колечко с бирюзой и отправилась в отель. Голова уже хотела спать, в ушах шумело, и, войдя в полутемный номер, я опустилась на кровать. Почувствовала любимую руку у себя на плече, твои губы прикоснулись к моей щеке.

- Ты выходила? А что это на тебе?
- ??
Я подскочила, нащупала выключатель. О господи! Я унесла на себе шаль! Я растерянно хлопала глазами – что делать? Наверное, надо вернуть.
- Это, случайно, не подарок судьбы? – Ты заглянул мне в глаза. - Наверное, это дар местных Богов.
- Я быстро, подожди меня. Я чмокнула тебя в щеку и метнулась к выходу.

Из всего ряда лавочек нужно было вспомнить ту, где я разговаривала с продавщицей. Я ткнулась в одну, в другую, затем нашла знакомый интерьер, однако женщины там не было видно. Все же она была здесь, сидела, нагнувшись, за прилавком, разговаривала с кем-то по телефону. Она говорила на местном диалекте, голос звучал робко, как будто извинялся, - видимо, на проводе был муж. Когда она разогнулась, что-то поразило меня в ее облике. Я уже совсем проснулась, включилось профессиональное видение. Голова ее эфирного тела была буквально погружена в плечи, по самую макушку. Она прямо-таки застряла там. Видимо, моя знакомая так и жила все время.

Я направила поток энергии снизу, и голова женщины стала медленно выходить из тела, занимая свое естественное место. Вот они совместились – реальная фигура и ее эфирный двойник. Мы молча смотрели друг на друга. Взгляд женщины прояснился, прямо на глазах она оживилась, засияла, черты лица стали подвижными, мягкими, исчезло глуповатое деревянное выражение.

- Послушай, ты извини меня. Я нечаянно унесла эту шаль.
- Нет-нет, не возвращай. Оставь ее себе. Я напишу сейчас чек на вывоз через границу.
- Но это же дорогая вещь, мне неудобно.
- Я расскажу тебе. – Она запнулась. - Это хорошая примета, когда шаль с твоего плеча одевает другая женщина. - Она смущенно замолчала, не решаясь говорить дальше.
- Она снимает с тебя проклятье? Она действительно сняла его. Только иначе. Только что ты говорила с мужем? И он ругал тебя? От страха твоя голова ушла в тело, остались одни плечи. А эта – я прикоснулась к ее щеке – реальная голова осталась пустой.
Вот он и ругает тебя за глупость. А глупая ты от страха перед ним. Вот почему он перестал любить тебя.

Ты расскажи ему, что говорила сегодня с ведуньей, волшебницей, экстрасенсом – назови, как тебе нравится. И я вытащила голову у тебя из туловища. Ты будешь умницей, и он будет любить тебя и гордиться тобой, если снова не опустится твоя голова, если не будешь его бояться. Расскажи ему слово в слово все, что слышала – и ты будешь счастлива. Он ведь любил тебя, когда женился. И ты ведь любишь его.

Неожиданно из-за занавески вышел мальчик – маленький еще, лет трех. Симпатичный смугленыш, с большими черными глазами. Он застенчиво прижался к маме, а она обняла его рукой.
- Сын?
- Да, сынок.

Лицо женщины светилось, и все же она была серьезна – она решалась на разговор, который решит сегодня ее судьбу.

- Чтобы окончательно снять проклятие, надо самой постараться. Ты можешь сделать это сегодня. Передай ему мои слова слово в слово.

А шаль – на ней проклятья нет, она очистилась, как только коснулась меня.

- Да-да, вот чек. Примите ее, пожалуйста.
- Спасибо.

Я обернулась. В дверях лавочки стоял ты, глаза твои смеялись.
- Ну что, действительно, дар Богов?


07.08.07

Аделина Гумкирия